Tuesday 4 December 2012

Как я училась тайскому массажу



Это уже мой третий опыт изучения чего-нибудь в Таиланде. В первую зимовку я ходила в школу Walen учить тайский - и это была абсолютно бесполезная трата времени и денег: двухчасовой урок состоял из чтения по буквам бессмысленного набора слов. В прошлый раз я ездила на однодневный курс тайской кулинарии, и это было весело, познавательно и вкусно (фотографии).

Школа тайского массажа ITM оказалась не похожа ни на то, ни на другое.

Происходит это так. Приходишь к 9 утра, моешь ноги и отправляешься в большой зал, где сначала все хором читают мантру в честь доктора Шиваго (мифический персонаж, считающийся родоначальником тайского массажа), после чего минут сорок физухи: йога, цигун и еще что-то в этом духе. Потом чай-кофе-социализация.
С 10 до 12 и с 13 до 15 собственно уроки: учитель рассказывает немного теории и показывает движения, потом все делятся на пары и учитель еще раз показывает движения, а ты пытаешься их повторить на соученике, и наконец учитель в третий раз показывает движения, а вы меняетесь местами.
В три часа снова общее собрание с мантрой, а потом до пяти свободная практика, помогают старшие студенты. В таком режиме проходят четыре дня, а на пятый утренняя гимнастика  в парке, общий завтрак и потом экзамен.

Мне было очень тяжело. Естественно, я и подозревала, что мне будет трудно - я не кинестетик, не эмпатична, повышенно брезглива и вообще не приучена трогать чужих людей за пах. Однако оказалось, что это как раз ерунда и даже наоборот, интересно, насколько у всех разные подмышки и пальцы ног. Еле-еле найдя энергетическую линию 1 на ноге японской девушки, перенести это знание на ногу французского мужчины, - сложная и достойная задача, пробуждающая во мне азарт.

Но мне бесконечно сложно сидеть на полу. На коленях или по-турецки - в любой позе двух минут достаточно, чтобы у меня всё затекло и заболело. А тут не минуты - часы! И нужно держать спину прямо, переносить вес то туда, то сюда, ловко и быстро перемещаться вокрут тела массируемого, ни в коем случае не переступая через него,  - одним словом, я возвращалась домой как побитая.

Однако экзамен сдала хорошо (97 из 100) и получила диплом - он настоящий, засчитывается за какие-то очки и кредиты в европейских и американских учебных заведениях.

Что касается публики, то больше половины студентов - японцы, остальные отовсюду понемногу. Много профессионалов - физиотерапевтов, остеопатов, массажистов, - которые повышают квалификацию. Мужчин и женщин примерно поровну.

1 comment: