Tuesday 19 February 2013

Гонконг и Макао

Гонконг крут! Столько всего - устала как собака. Совершенно не ожидала такого количества  и качества культуры. Побывала в двух музеях - искусства и истории: и сами музеи захватывающие, и в каждом было по прекрасной выставке - Уорхол и Месопотамия. Поездила по живописным окрестностям. Сплавала в бывшую португальскую колонию Макао.

В последний день попала на кантонскую оперу в бамбуковом театре (красивые картинки, via yan), и это пожалуй, было самое сильное впечатление. Шла туда с мыслью похихикать и через 10 минут уйти. Все же знают, что такое китайская опера: пронзительное мяуканье раскрашенных людей под заунывную музыку. Так вот: это зрелище меня вогнало в транс и заворожило настолько, что я три часа просидела на неудобном стуле с открытым ртом, и очень жалела, что всё закончилось.

Кстати, 13 марта в Гонконге пройдет концерт группы "Мумий Тролль" (подробности в фейсбуке) - вот до чего культурный город.

Главный минус Гонконга - огромные толпы народу почти везде. В прошлом посте я ужасалась очереди на трамвай только потому, что я тогда еще не видела очереди за билетами в Макао: чтобы дойти от кассы до ее конца, мне потребовалось 15 минут. Я в тот день плюнула на Макао, доплыла на другом пароме до Муй Во (приятный курортный город с пляжами из желтого песочка).


Погуляла там, доехала на автобусе до деревни Нгонг Пинг - насквозь туристической, с большим Буддой. Там час простояла в очереди на фуникулер, чтобы спуститься к метро. Но оно того стоило, виды открываются сумасшедшие.



В Макао я все-таки попала - на следующий день выяснилось, что есть другой паромный порт, и там гораздо меньше народу. Прогуливаясь рядом с этим портом, я обнаружила еще очереди - в магазины Prada, Hermès, Louis Vuitton и самую длинную - в Chanel. Никогда в жизни такого не видела.



В Макао тоже толпы - по туристическому маршруту движешься как на Киевской в час пик,уткнувшись мордой в чей-то затылок. Я при первой возможности попыталась с этой улицы свернуть в тихий переулок, а там обнаружила вегетарианский ресторан под доброжелательной вывеской, и решила в нём пообедать. 


Там меня ждал культурный шок, - большая редкость в наше время. Надо сказать, действует очень освежающе. На столик мне положили столовые приборы: палочки, ложку, две пиалы побольше и поменьше. Принесли керамический чайник и маленький пластмассовый тазик. Зачем же он нужен? - гадала я. Решила так: поскольку заказала я неизвестно что, ткнув пальцем в размытую картинку (меню было только по-китайски), то, наверное, там будут попадаться кости, или скорлупа, или шелуха. Вот я и буду это в тазик плевать. 

Не тут-то было. Вскоре за соседний столик уселась девушка, ей принесли всё то же самое, и она стала мыть в тазике свои пиалы, и палочки, и ложку, поливая их из чайника! Боже, как мне поплохело - я-то успела уже выдуть полчайника, а там, оказывается, не чай, а средство для мытья посуды! К счастью, девушка налила себе в помытую пиалу той же жидкости из чайника и стала ее пить. 

Кстати, еда в этом ресторане была отвратная, а зато выпечка в Макао - умопомрачительная. Я бы никогда об этом не узнала, но на улицах бесплатно раздают печеньки в рекламных целях - как было не попробовать. Ум отъешь. 

Суммирую: в Макао можно и не ездить, но вот в Гонконг - обязательно. Если бы у меня имелось ненужных тысяч двадцать евроденег, я бы с огромным удовольствием спустила бы их в Гонконге на окультуривание и приятные прогулки. 

Напоследок такая забавная фотка: на местном Арбате старикан пишет литературу солью, а может и сахаром:


No comments:

Post a Comment